Второй шаг (при устройстве на работу) – собеседование

Прием на наиболее ответственные должности в обязательном порядке происходит только после личного собеседования работодателя с претендентом. Рассматриваются все достоинства и недостатки претендента: личные качества, особенности характера, уровень образования и т.д.

О первом шаге устройства на работу (составление резюме) мы вам уже рассказывали. Поговорим теперь о том, как нужно держаться на собеседовании. Конечно, мой опыт устройства на работу не так уж и велик, но все же пока он был положительным.

Итак, существует три основных способа оценки способностей претендента пришедшего на собеседование:

- непосредственная беседа работодателя с претендентом, во время которой вопросы задает преимущественно работодатель;

- проведение экспресс экзамена (тестирование);

- предложение выполнить конкретную работу (разрешить конкретный юридический казус).

Прием на наиболее ответственные должности в обязательном порядке происходит только после личного собеседования работодателя с претендентом. Рассматриваются все достоинства и недостатки претендента: личные качества, особенности характера, уровень образования, опыт работы и другие факторы.

К этому мероприятию, особенно в первый раз, нужно подойти особо тщательно.: вносите поправки в резюме, мысленно продумываете ответы на возможные, в том числе заковыристые.

Во-первых, на встречу с работодателем нельзя опаздывать. Лучше прийти на собеседование чуть раньше назначенного срока работодателем. В крайнем случае, если Вы чувствуете, что не успеваете, сообщите об этом по телефону. Стоит запомнить, что не стоит выдвигать свои условия по поводу назначения времени собеседования. Не переносите встречу на другое число, иначе есть вероятность того, что вакансия, на которую Вы претендуете, закроется раньше, чем Вы появитесь в данной фирме. Никогда не показывайте своему работодателю, что Вы прождали его в приемной полчаса или даже больше.

Во-вторых, Ваш внешний вид должен быть безупречным: деловой костюм, ухоженные руки и волосы, начищенная обувь и т.д. Вы должны выглядеть аккуратно.

В-третьих, имейте при себе необходимые документы (резюме, дипломы, характеристики и т.д.).

Но самое главное на собеседовании — ваша уверенность в себе. Вы ведь считаете себя профессионалом, который достоин этого места. Так пусть это читается на вашем лице, и успех не заставит себя долго ждать.

Чтобы в самые первые секунды встречи вас восприняли наилучшим образом, существует несколько простых приемов. Улыбнитесь, но не перебарщивайте. Работодатели не любят заискивающего взгляда, излишней поспешности и услужливости. Первые слова, которые вы должны произнести, это: «Спасибо, что встретились со мной». Эта дань вежливости обязательно произведет нужный эффект.

С самого начала не отводите глаза в сторону, а то работодатель подумает, что вы что-то скрываете. Но настойчиво смотреть, тоже не советуем. По мнению психологов лучше всего мысленно нарисовать треугольник между бровями начальника и смотреть в его середину. В этом случае ваш взгляд станет уверенным, но у собеседника не возникнет неловкости от гипнотического смотрения «глаза в глаза».

Также следует следить за своими жестами: избегайте суетливых, развязных или чересчур экспрессивных движений

Интервью, как правило, начинается с более конкретных вопросов о Вашей профессиональной подготовке или с описания вакантной должности и организации в целом. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер. Вы должны стремиться сообщить о себе все, что говорит в Вашу пользу.

Будьте готовы к совершенно разным вопросам: помимо профессиональных, могут быть вопросы, связанные с Вашим семейным положением, здоровьем, увлечениями, идеями и т.д. Ответы должны быть четкими, адекватными и не очень длинными.

После обоюдного представления не забудьте сразу запомнить, как зовут собеседника, чтобы обращаться к нему по имени отчеству. Это создаст более доброжелательную атмосферу. Говорите примерно в том же темпе и с той же громкостью, что и работодатель. Также существует такой психологический прием, как «зеркальное отражение», полагают, что при его использовании собеседники становятся более раскрепощенными и приятными в общении. Для этого нужно зеркально отражать позу собеседника. Например, если он наклонил голову вправо, то наклоните ее влево.

В ходе беседы вам необходимо произвести впечатление, что Вы — это лучший претендент на должность. А также работодатель должен убедиться в том, что вы имеете представление не только о наборе функций, который предполагает данная вакансия, но и о том, чем занимается фирма. То, что вы пришли подготовленными, обязательно позволит Вам заработать очки в свою пользу.

Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует. Ваши ответы на задаваемые вопросы должны быть прямыми, то есть отвечать непосредственно на поставленный вопрос; и точными, то есть не выходить за пределы обсуждаемой темы.

В то же время, нужно воспринять вопросы адекватно. Если вас спрашивают о семейном положении, назовите то положение, которое есть у вас фактически, на сегодняшний момент.

Вопросы следует слушать внимательно, не перебивать. Если Вы не уверены, что поняли вопрос, обязательно уточните («Правильно ли я понял, что…»). Отвечайте по существу, будьте объективны и правдивы. Старайтесь выдерживать паузы, демонстрируя своим внешним видом спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.

Во время собеседования постоянно соотносите Ваш профессиональный опыт или образование с реальными обязанностями той позиции, на которую Вы претендуете. Однако свои профессиональные возможности лучше не преувеличивать, ведь перечисленные умения придется потом проявить на практике. И тем более не следует давать о себе слишком много негативной информации.

Вопрос, каковы ваши самые большие достоинства (слабости) как сотрудника, следует подкреплять живыми примерами. Примеры придают рассказу эмоциональную выразительность, правдивость, отлично убеждают работодателя.

Вы должны быть готовы к вопросу о причине увольнения с предыдущего места работы. Очень важна мотивация вашего ухода. Готовясь к ответу на вопрос, нужно подобрать слова, которые продемонстрировали бы лояльность к работодателю, заинтересованность в эффективной работе, умение управлять своими делами. Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Например: «Я успешно проработал в фирме более двух лет. Но, к сожалению, возможностей для дальнейшего профессионального роста нет (или не было). Или не могу полностью реализовать свой потенциал. Поэтому я решил заняться поиском нового места, где мог бы с большей пользой для фирмы применить свой опыт и квалификацию». Будьте уважительны, говоря о своем прежнем руководстве. Подчеркните достоинства, упомяните о недостатках. Это прибавит вам очков.

Не стесняйтесь задавать работодателю свои вопросы, естественно, не перебивая его (скорее всего, он сам даст вам такую возможность). Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, о режиме работы, о длительности испытательного срока или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.

Обязательно уточните, как Вы сможете узнать о результате собеседования.

Завершать разговор лучше всего так, чтобы запомнилась ваша последняя фраза, например: «Мне было очень приятно с вами беседовать, вне зависимости от исхода нашего разговора. Я очень надеюсь, что мы с вами еще встретимся. Всего наилучшего вам!»

Гринюк Марина, 2004.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar