Курсовая работа по правовой дисциплине как акт творчества

Известный русский юрист А.Ф. Кони писал: «Образованный юрист должен быть таким человеком, у которого общее образование идет впереди специального». Я считаю, что это замечательное высказывание можно отнести и к написанию курсовой работы.

В работе не должно быть юридической сухости и деловой чопорности, хороший курсовик должен быть написан на основе не только сугубо юридических, но и общих взглядов студента.

Курсовая не в коем случае не должна быть просто слизана с учебника. В любом учебнике по праву или в комментариях к кодексам и законам, ученые всегда выражают между описанием основной юридической проблематики свое мнение. И когда студент просто копирует написанное в учебнике в свою курсовую работу и не выражает свое мысли на бумаге, он лишает работу вкуса и оригинальности, а себя перед преподавателем обличает в полной безразличности, сухости суждений и отсутствием творчества.

Творчество – это движущая сила любого волевого действия. «Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры». Человек творческий идет по жизни, обновляя и преобразовывая все на своем пути, согласно своим и общественным интересам. Творческий предприниматель так организует свое дело, что клиент будет заинтересован новизной проекта и будет счастлив заплатить за это деньги. Творческий кондуктор в троллейбусе так спросит у пассажира билет, что тот с улыбкой покажет его и скажет кондуктору приятное слово. Творческий адвокат представит своего подзащитного в таком свете, что присяжные будут рыдать, а прокурор изменит свое первоначальное обвинение, относительно виновного. Творческий студент так должен написать заданную курсовую работу, чтобы преподаватель, прочитав ее, понял, что студент постарался и вложил в нее всего себя.

Хорошая курсовая работа, помимо должного оформления и актуальной правовой информации, должна содержать некоторые ссылки на текущую политическую и общественную жизнь общества.

Например, если у вас тема по криминологии, связанная терроризмом, то нужно обязательно писать о террористической угрозе, которая нависла над сегодняшним обществом. Несмотря на боль, нужно писать о теракте в Беслане, о пострадавших неповинных детях, выразить свое мнение о том, что не мешало бы ужесточить наказание за акты терроризма и снять мораторий со смертной казни. Будущего юриста должна интересовать проблема, раскрываемая в курсовой работе.

Преподавателя, проверяющего работу, волнует не то, какое наказание установлено за преступление или каким способом происходит возмещение вреда в гражданском праве. Его больше интересует отношение студента к этой теме. Если студент сумел что-нибудь высказать по рассматриваемой проблеме, то слово «актуальность» во введении оживает в работе, а не остается шаблонным словом.

Поэтому, необходимо постараться вложить в курсовую работу, кроме обязательных юридических знаний, немного своей образованности и начитанности, немного своего творчества и желания, не боясь высказывать свое недовольство и восхищение отдельными аспектами рассматриваемой проблемы, и тогда вы увидите, как нудный и всеми проклинаемый «препод», проверяя ваш труд, задумчиво потрет лоб, вчитываясь в написанное, сдвинет на нос очки и, покачав головой, завизирует не очень то им любимое слово «зачет»… а потом, подумав, неразборчиво напишет: «Хорошая работа!».

Владислав Люблийнер

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar