Учимся составлять резюме

При приёме на работу в условиях рыночной экономики приходится вести конкуренцию и за рабочее место. Существуют общие правила, которых лучше придерживаться, если вы рассчитываете на успех. Работодатели хотят нанимать людей, которые могут выполнять именно ту работу, которая им поручена. Чтобы выяснить, кто перед ними, что это за люди, работодатели используют краткие резюме или описания о трудовой деятельности, анкеты, письменные тесты, медицинские заключения, собеседования или интервью с кандидатами на вакантное рабочее место.

Престижная и перспективная работа по специальности — не более чем «голубая мечта» для абсолютного большинства выпускников ВУЗов, за которую еще немало придется побороться, чтобы заслужить право на карьеру специалиста.

Расскажем о первой ступеньке к профессиональной деятельности: умению составлять резюме.
Как правило, объем резюме не должен превышать одной страницы, если больше, то, по мнению психологов, это сложнее воспринимается. И не стоит забывать, что в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете.

Базовая информация должна быть выстроена в логическую цепочку: фамилия, имя, отчество, затем контактная информация (телефон, электронный адрес и т.д.). Ни в коем случае нельзя оставлять телефон с пометкой “звонить после 20.00” — Вы должны оставить номер, по которому с Вами могут связаться в рабочее время. Слева по возможности должна быть размещена фотография, но чтобы она не превышала паспортного формата (3,5 на 4 см.). Естественно, пляжные фотографии и, тем более, семейные, впечатывать в резюме не стоит, — это просто неуважение к работодателю. Именно такую форму многие менеджеры по персоналу считают оптимальной.

Теперь что касается содержания.

Цель. Этот пункт не обязательный, но желательный, к тому же описание цели добавляет весомости резюме, указание цели говорит о том, что человек знает, чего хочет. Например, цель: работа в негосударственной компании в области финансового права. Некоторые этот пункт формулируют весьма расплывчато и туманно. Например, «заинтересован в высокооплачиваемой работе, которая позволяла бы мне реализовать свой творческий потенциал». Цель должна выглядеть как краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете, 2-3 строки, не больше. Если вы готовите резюме для какой-то конкретной фирмы, «цель» должна быть указана совершенно конкретно, в соответствии с открытой вакансией.

Образование. Если вы только что после окончания ВУЗа, то лучше указать форму образования (очная, заочная, дистанционная), квалификационный уровень (бакалавр, специалист, магистр) и тему дипломной работы. Название учебного заведения пишите полностью, т.к. работодатель не станет утруждать себя расшифровкой не известных ему аббревиатур. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые имеют значение для искомой должности. Если Вы еще студент, то имеет смысл указывать темы курсовых работ. Для специалистов со стажем эти подробности можно опустить. Их профессионализм наглядно отражается в разделе «опыт работы». Существует некое правило: полученное вами образование и опыт должны соответствовать указанной цели. Например, если вы устраиваетесь юристом, то не следует писать о работе по какой-либо другой специальности, т.к. это не интересно работодателю.

Опыт работы. Эта часть основная. В соответствии с классическими канонами, вначале указывается дата работы, затем — специальность и далее — обязанности. Перечисление мест работы следует начинать с последнего. Не следует писать всю Вашу трудовую биографию. Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет. Не следует писать причины, по которым Вы уходили с работы Можно указать обязанности, но они не должны напоминать выписку из должностных инструкций. Акцент следует сделать на ваших личных достижениях. При описании ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил, получил повышение в должности и два повышения оплаты, всегда выполнял работу в срок. Рекомендуем указать номер телефона хотя бы одного из ваших последних работодателей. Т.к. это гарантирует, что ваше резюме «взято не с потолка», и в какой-то мере является скрытой формой рекомендации. Ведь ничто не мешает работодателю перезвонить по этому номеру и расспросить о ваших профессиональных качествах у вашего бывшего начальника.

Деловые качества. Это как раз тот пункт, в котором позволено немного вольности. Вместо того чтобы сухо написать, что, вы коммуникабельны, пунктуальны, имеете организаторские особенности и т.д., постарайтесь придумать что-то нестандартное. Не в том смысле, что эти качества плохи и их не следует упоминать, а в том, что их нужно «упаковать» в другую словесную форму.

Размер оплаты труда: Эта графа заполняется в случае, если вы подаете резюме неопределенному работодателю, например в Интернет, т.к. в случае устройства в какую-либо конкретную фирму, вы уже предполагаете примерную заработную плату. Для того чтобы указать какую-либо сумму предварительно нужно ответить самому на несколько принципиальных вопросов и иметь на них ясные и исчерпывающие ответы. Какие зарплаты на рынке труда являются минимальными и максимальными по вашей специальности? Какую заработную плату предлагают специалистам моего квалификационного уровня?Какие личностные и профессиональные качества могут позволить вам претендовать на более высокую зарплату? Ответив на эти вопросы, вы сможете смело писать сумму. Предупредим, что не следует как завышать, так и занижать эту сумму, потому что при завышении у работодателя преобладает мнение, что незаменимых людей нет, а при занижении – или вы теряете свои деньги, или у работодателя складывается мнение, что вы не уверены в своем квалификационном уровне.

Дополнительная информация: здесь излагается то, как вы владеете иностранными языками и компьютером, правовыми базами данных. Ваше хобби, наличие водительских прав и т.п. следует упоминать только в тех случаях, когда это тесно связано с желаемой работой.

Все выше перечисленное должно быть написано кратко, конкретно, в строгой и деловой форме. Допускаются выделение жирным шрифтом основных позиций резюме, следует также выделить ФИО, написав его более крупным шрифтом. Избегайте использовать местоимение я. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Например, не следует писать: отвечал за выполнение…; находил применение следующим возможностям…; нес ответственность за…; следует писать: выполнил…; эффективно использовал…; отвечал за… Предпочитайте позитивную информацию негативной. Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Ваш стиль должен легко читаться. Помните, ваша цель — составить резюме так, чтобы, бегло просмотрев его, работодатель увидел бы всю интересующую его информацию и пригласил Вас на собеседование.

Желаем Вам успеха при трудоустройстве и надеемся, что наши небольшие советы вам помогут!

Гринюк Марина, 2004

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Учимся составлять резюме”

  1. Александр:

    Нужная вещь! Люди не проходите мимо!

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar