О проекте федерального закона » Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ»

В связи с многочисленными обращениями со стороны отечественных производителей продовольственных товаров по поводу новых глав законопроекта «О торговле» Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов распространяет для СМИ и общественных организаций пояснения из записки,сопровождающей новую версию законопроекта, внесенную 14 июня 2009 года главой Минпромторга России Виктором Христенко в Правительство РФ.

ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
к проекту федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Законопроект предусматривает:

создание инструментов самостоятельного регулирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и отечественными производителями продовольственных товаров отношений с целью выработки добросовестной практики заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) продовольственных товаров;

определение исключений из установленных гражданским законодательством правил для заключения и исполнения договоров поставки в отношении договоров поставки продовольственных товаров, заключаемых с отечественными производителями;

создание условий для формирования актуальных, достоверных и открытых информационных ресурсов в области торговой деятельности, мониторинга и анализа ситуации, складывающейся в сфере торговли.

Законопроект устанавливает особенности заключения и исполнения хозяйствующими субъектами и отечественными производителями договоров поставки продовольственных товаров, способы формирования единых подходов к заключению и исполнению указанных договоров.

В законопроекте сформулирован исчерпывающий перечень методов государственного регулирования торговой деятельности; при этом непосредственно в законопроекте определяется содержание таких методов как установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование в сфере торговой деятельности, техническое регулирование в сфере торговой деятельности, информационное обеспечение в сфере торговой деятельности.

Для целей поддержки малого и среднего бизнеса предусматривается квота не менее сорока процентов для размещения нестационарных торговых объектов субъектами малого и среднего предпринимательства.

С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей на товарном рынке Российской Федерации в законопроекте предусмотрены специальные по отношению к установленным Гражданским кодексом РФ правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров отечественных производителей, призванные создать благоприятные условия для продвижения на рынок отечественного продовольствия. Для формирования сбалансированных взаимоотношений между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров по поводу заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) продовольственных товаров, основанного на саморегулировании представляющими интересы торговли и отечественного производства продовольственных товаров ассоциациями (союзами), в законопроект включены статьи, регламентирующие порядок заключения и исполнения соглашений, устанавливающих общие принципы отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и отечественными производителями продовольственных товаров. Для обеспечения выполнения организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров положений указанных соглашений предполагается введение административной ответственности путем включения соответствующего состава административного правонарушения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

На решение вопросов исключения недобросовестных практик при заключении и исполнении хозяйствующими субъектами, обладающими определенной рыночной властью, договоров с контрагентами, в первую очередь, производителями товаров, также направлены нормы антимонопольного регулирования отношений в сфере торговли. При этом в целях разрешения проблемы взаимоотношений участников торговой деятельности, обеспечения баланса интересов всех участников торговой деятельности, развития конкуренции и недопущения злоупотреблений в сфере торговли, антимонопольные требования предусматривают не только запрет на совершение хозяйствующими субъектами, занимающими в торговле доминирующее положение, соответствующих действий, но и на запрет принятия органами власти решений (актов), ограничивающих конкуренцию в сфере торговли.

В законопроекте определены основные формы содействия развитию торговой деятельности. В числе основных мер по поддержке торговой деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления определены и регламентированы разработка региональных и муниципальных программ развития торговли и инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры, применение мер стимулирования различных категорий хозяйствующих в сфере торговли субъектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность хозяйствующих в сфере торговли субъектов и способствующих сотрудничеству между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров.

Для реализации важнейших социальных функций торговли законопроект предусматривает создание условий для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе, за счет развития и размещения сети организованной торговли, путем установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, методика расчета которых должна определяться на федеральном уровне.

В рамках содействия развитию торговой деятельности законопроектом предусматривается создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе, формирование торговых реестров субъектов Российской Федерации.

Реализация законопроекта в целом позволит усовершенствовать законодательство о торговой деятельности и, тем самым, обеспечить прозрачность принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в сфере торговли, унификацию требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, упростить процедуру организации торговой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить развитие торговой деятельности для максимально полного удовлетворения потребностей в товарах, а также создать основу для формирования рыночной и не дискриминационной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copyright © 2008-2012 Bloglaw.Ru
Хостинг любезно предоставлен филиалом «Сахателеком» ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика

Thanx: Lifestar